Вернуться к истории

1. Общие положения

2. Правовое положение учреждения

3. Предмет, цели, задачи и принципы деятельности учреждения

4. Виды деятельности учреждения

5. Основные характеристики организации образовательного процесса

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

7. Права, обязанности и ответственность учреждения

8. Функции учредителя

9. Компетенция учредителя

10. Управление учреждением

11. Имущество и средства учреждения

12. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения

13. Реорганизация и ликвидация учреждения

14. Порядок внесения изменений и дополнений

15. Заключительные положения

 

5. Основные характеристики организации образовательного процесса

5.1.        Образовательный процесс в учреждении ведется на русском языке.
5.2. Учредитель определяет правила приема в учреждение, обеспечивающие прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.  
5.3.        Количество классов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
5.4.        Наполняемость классов и групп продленного дня  в учреждении устанавливается в количестве  25 обучающихся.  
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
5.5.        Прием заявлений в первые классы проводится с 01 апреля по 31 августа ежегодно.
После окончания приема заявлений зачисление в учреждение оформляется приказом директора не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
5.6.        В первый класс учреждения принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе выдать разрешение на прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте (младше 6 лет  6 месяцев) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года,  проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
5.7.        Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс учреждения независимо от уровня их подготовки.
Прием детей в первые классы в учреждение на конкурсной основе не допускается. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.
5.8.        Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в учреждение документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы не допускается.
5.9.        В 10-е классы учреждения принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению или по заявлению родителей (законных представителей). Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
5.10.      Количество набираемых 10-х классов определяется учреждением в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса. Первоочередному приему в 10-й класс подлежат выпускники 9-х классов данного учреждения.
Обучающиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе, но не принятые по причине отсутствия свободных мест, обращаются к учредителю для решения вопроса об устройстве на обучение в другое общеобразовательное учреждение.
5.11.      Подача заявлений о приеме в учреждение возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений учреждения.
5.12.      При приеме гражданина учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
5.13.      Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования в учреждении осуществляется бесплатно.
5.14.      Вопросы, касающиеся порядка приема в учреждение, не урегулированные настоящим уставом, регулируются правилами приема, определенными учредителем. Правила приема в учреждение должны быть размещены в помещении учреждения для всеобщего ознакомления.
5.15.      Учреждение  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Основное общее образование является обязательным.
5.16.      Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
5.17.      Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
5.18.      Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
5.19.      С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
5.20.      Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе  годового учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно на основе примерного базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, и регламентируется расписанием учебных занятий.
5.21.      Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную про­грамму учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
В учреждении, при наличии классов с углубленным изучением отдельных предметов или профильных классов, в случае систематической неуспеваемости по профилирующим дисциплинам по решению педагогического совета обучающиеся могут быть переведены в универсальные классы.
5.22.      Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
5.23.      Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
5.24.      Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду­щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Обучающиеся 1 класса на повторное обучение не оставляются.
5.25. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в формах семейного образования, самообразования или экстерната.
Порядок организации получения образования в семье определяется  в соответствии с действующими нормативными документами.
Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется в соответствии с действующими нормативными документами.
5.26.      Учреждение обеспечивает проведение с обучающимися  индивидуальных занятий на дому по медицинским показаниям. В соответствии с действующими нормативными документами выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому.
5.27.      Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
5.28.      В учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
5.29.      В учреждении по согласованию с учредителем могут открываться  специальные (коррекционные) классы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.30.      Учебный год в учреждении начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летних – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.   
5.31.      Продолжительность и режим занятий определяется годовым календарным учебным графиком, который разрабатывается и утверждается учреждением по согласованию с учредителем.
5.32.      В учреждении устанавливается следующий режим занятий:
5.32.1.   Занятия в учреждении  осуществляются по триместровой системе  в одну смену :
- занятия в первую смену начинаются не ранее 08 часов 00 минут,
5.32.2.   Часы  элективных, индивидуальных и групповых занятий должны входить в объем максимально допустимой учебной нагрузки.
5.32.3.   Максимально допустимая фактическая недельная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе не превышает:
- для 2 – 4 классов – 23 часа;
Максимально допустимая фактическая недельная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе не превышает:
- для 5 класса – 32 часа;
- для 6 класса – 33 часов;
- для 7 класса – 35 часов;
- для 8 – 9 классов – 36 часов;
- для 10 – 11 классов – 37 часов.
5.32.4.    Продолжительность учебной недели:
- для обучающихся в 1- 4 -х классах – 5 дней;
- для обучающихся в 5 - 11 классах - 6 дней.
5.32.5. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, для обучающихся в 1-х классах – 35 минут, в классах компенсирующего обучения – 40 минут.
5.32.6. Обучение детей в 1-х классах проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену,
- устанавливается 5-дневная учебная неделя,
- проводится не более 4-х уроков в день,
- продолжительность уроков не более 35 минут,
- в середине учебного дня рекомендуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут,
- организуется облегченный учебный день в середине учебной недели,
- используется «ступенчатый» режим обучения,
- организуется 3-х разовое питание и прогулка для детей, посещающих группу продленного дня,
- обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся,
- устанавливаются дополнительные недельные каникулы во 2- ом триместре.
5.32.7.   В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей в учреждении в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре и октябре месяце – проводятся 3 урока по 35 минут каждый,
- начиная с ноября месяца  – проводятся 4 урока по 35 минут каждый;
- с января месяца - 4 урока продолжительностью не более 45 минут.
5.32.8.   Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и  элективных, индивидуальных и групповых занятий. Часы  элективных, индивидуальных и групповых занятий планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом  элективных, индивидуальных, групповых занятий и последним уроком обязательных занятий рекомендуется перерыв продолжительностью в 45 минут;
5.32.9.   Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
5.32.10.  В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).
В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
5.33.      Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
5.34.      При проведении занятий по иностранному языку и информатике и вычислительной технике на первой, второй и третьей ступенях общего образования, трудовому обучению на второй и третей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования,  физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики.
5.35.      Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с положениями о  промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10 классов, о текущем контроле знаний обучающихся, утверждаемыми учреждением.
5.36.      Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архиве данных об этих результатах на бумажном и (или) электронном носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.37.      В Учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении навыков в области гражданской обороны, а также осуществляется подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.38.      Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттес­тацией выпускников.
5.38.1.   Государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
5.38.2.   Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших  общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
5.39.      Несовершеннолетние обучающиеся 9-х классов учреждения, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца об обучении в учреждении.
5.40.      Обучающимся 11(12) классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.  
5.41.      Выпускникам учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем  уровне образования.
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые  отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
5.42.      Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
5.43.      Выпускники учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
5.44. В случае если учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ об уровне общего образования в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим учреждением. Документ заверяется печатью учреждения.

5.45. Обязательное двухразовое питание учащихся осуществляет открытое акционерное общество « Предприятие общественного питания «Берёзка» на основе договора о сотрудничестве.

 

 

Найти:

Наши партнеры:


школа № 4 г. Сельцо

Радимичи

школа № 3 г. Сельцо

Copyright © 2006-2008, Виктория Смирнова

 

Хостинг от uCoz